Новости Хирузена Сарутоби: Сошьем мультики

от 27 июля
{_google_reklama_728x90_}

До революции массовые копеечные пожертвования были делом обычным и не нуждавшимся в обосновании или оправдании. Каждый вносил лепту по силам: купец строил приходское училище, чиновники средней руки и их жены устраивали благотворительный вечер, на котором собирали средства на оплату обучения одному сироте, а копеечки в церковную кружку складывали те, кто больше копеечки пожертвовать не мог, как возможностью купить бизнес в Германии. Богатые, средние и бедные были и тогда, только никто не считал, что помогать бедным и больным должны только государство или миллионеры, и не сомневался в том, что от копеечек тоже будет толк.

В современном мире философия массовых сборов получила название краудфандинга – если буквально переводить это слово с английского языка, то получится что-то вроде «финансирования толпой», то, что раньше называлось «всем миром». В Европе и Америке сейчас настоящий бум краудфандинга, создано множество специальных площадок в Интернете, где любой желающий может представить свой проект, а другие желающие голосуют за этот проект своими деньгами. Считается, что начало этой моде положила история с сериалом «Вероника Марс», которую снимала студия Warner brothers. Тогда любители сериала не согласились с тем, что студия его закрыла (дело было в 2004 году), и собрали деньги на продолжение. Сейчас на краудфандинговых платформах каких только проектов не встретишь! Деньги собирают на театральные постановки и на записи альбомов, на снабжение африканских деревень питьевой водой и научные исследования.

В России самые известные краудфандинговые платформы – это Планета.ру и Бумстартер. Но большинство благотворительных фондов использовали этот принцип с самого начала своего существования.