Новости Хирузена Сарутоби: Мультяшные оборотни

от 05 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Считается, что мода на фильмы об оборотнях приходит во времена смуты и поиска нациями новых смыслов и ценностей. Самая известная из старых картин жанра — знаменитый «Человек-волк», в котором животное сыграл Лон Чени (младший), — была снята в 1941 г., после начала Второй мировой (см. divan-max.ua/beds/dvyxyarusnue-krovati). Герой, укушенный волком, задумывался о своей второй, опасной хищной натуре, которая иногда брала верх над цивилизованной. «Человек-волк» задал направление развития сюжета фильмов об оборотнях на десятилетия вперед. Как правило, главный герой живет себе обычной жизнью, пока вдруг не оказывается в экстремальной ситуации (заблудился в лесу, попал в аварию), его кусает дикий хищник и заражает совсем не бешенством.

В каком?то смысле картины об оборотнях — напоминание о животном происхождении человека, о том, что не скрывать свою дикость — его естественное состояние. Обычно после столкновения со зверем герой начинает себя гораздо лучше чувствовать — у Джека Николсона в «Волке», например, улучшалось зрение, прекращалось облысение, в общем, жизненный тонус резко повышался, потому что цивилизация не приносит ничего, кроме усталости и психозов, а природа не лжет. Иногда обращение к теме оборотней было связано с познанием культур, гораздо более давних, чем, например, американская.

В начале 1980?х фильм Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне» показывал наивность современного цивилизованного человека и стал возможным благодаря новым мастерам по гриму — в конкретном случае Рику Бейкеру, который едва ли не в одиночку поднял уровень фильмов ужасов в 1980?х. И уж совсем жанр расцвел во второй половине 1990?х с развитием компьютерных спецэффектов.